Творческий путь Аскара Есенбаева начался в середине 1980-х годов, после окончания Алматинского художественного училища им. Н.В. Гоголя и блестящего образования в Московском Государственном художественном институте им. В.И. Сурикова.
Аскар Есенбаев владеет самыми разными языками скульптурной пластики. «Ему доступен язык натуры, увиденной сквозь призму классических форм, способных обозначить внутреннее состояние конкретной модели. Ему близок язык экспрессии и гиперболы, благодаря которому можно создать диковинные образы иных существ, утверждающих своими странными телами фантастическую возможность существования души и смысла в самых необычных для человеческого глаза конфигурациях. Интересен ему также язык аллегорий и символов, указывающих на сложность устройства мира в мифопоэтических конструкциях. Подвластен Есенбаеву язык минимализма, когда “элементарные” скульптурные объёмы способны указывать на непростое, трагическое содержание жизни», − отмечает Б. К. Барманкулова.
Экспозиция включает в себя скульптурные портреты и символические композиции, графические работы — всего более 90 произведений разных лет. К раннему творчеству относятся портреты «Библиотекарь Люся» и «Виктор». В портретном жанре скульптор предпочитает создавать образ «минимальными» средствами — голова, бюст — и в них укладывать, упаковывать сложные составляющие личности. В экспозиции выставки будет так же представлена дипломная композиция «Дети» из фондов ГМИ РК, в которой изображены фигуры мальчика и девочки, трогательные в своей целомудренной и беззащитной наготе, выполненная скульптором в 1985 году. Композиция, названная словами Иисуса Христа: «Вы — друзья Мои», составленная из шагающих единым, живым и уверенным фронтом фигур Христа и его двенадцати учеников, стремящихся к моральному совершенству. Немалый интерес представляет серия объектов, выполненных в серебристом граните и посвящённых главным памятникам истории человечества, шествующего сквозь таинственные пространства мифа и религии. Возник своего рода малый музей древностей, манящих простотой и сложностью своих символических смыслов.
Графика в жизни Аскара Есенбаева присутствует, чтобы высказать то, что не может быть выражено скульптурой. Для художника важно высказываться любым доступным способом: лепить, рисовать, говорить.
Работы А. Есенбаева хранятся в Государственном музее искусств им. А. Кастеева, Государственной Третьяковской галерее, а также в частных коллекциях США, Италии, Германии, Франции и России.
Еркежан Омарова — куратор.